Музыка - это один из элементов самовыражения современного человека. Перефразируя известную поговорку, можно сказать: . В социальном аспекте значение музыки трудно недооценить, для молодежи это одна из ключевых тем в общении, познании мира. Возникают не просто фанаты той или иной группы, направления в музыке, это выражение своего собственного я, попытка позиционировать себя в мире. Крайне мало людей неразборчивых, выделяющих в музыке сразу все направления. Всегда есть определенные фавориты и табу, то, что человек не будет слушать никогда. Среди подростков часто можно слышать фразы наподобие . Это диагноз, добавить к такой фразе нечего. Социальный маркер, разделение . Наравне с внешними маркерами, например, одеждой, музыка стала ключевым элементом культуры.
читать дальшеЗабавно, но для огромной части молодых людей прослушивание музыки играет социальную роль, им надо слушать музыку. При этом качество проигрывания музыки, казалось бы, играет не последнюю роль, но, как показывает опыт продаж линейки Walkman, не первоочередную. Среди покупателей телефонов Walkman заядлых меломанов единицы, понимающих, что такое музыка, и как она звучит по-настоящему, и того меньше. Для большинства телефон Walkman - это устройство, с помощью которого выполняется социальная функция и только. Ровно таким же устройством стал Apple iPod для рынка США, этот плеер социален по своей основе. У вас в ушах белые наушники, значит у вас iPod, и вы прогрессивный молодой человек. Любопытно, что по качеству звука iPod также средний и уступает большинству конкурентов, которые, однако, и близко не приблизились к нему по популярности.
Ровно по этой причине надобности в улучшении звучания линейки Walkman нет (это не касается отдельных плееров). К чему вкладывать средства в улучшение основной функции, если 90 процентов покупателей ищут внешние проявления того, что они слушают музыку. То есть сам факт прослушивания музыки важен, значимо, на чем они слушают эту музыку и что именно. Безусловно, люди по умолчанию будут уверять вас в том, что им важно качество музыки, то, как она звучит. Из исследования в исследование мы сталкивались с этим парадоксом. Убеждая нас, что качество музыки стоит на первом месте, люди затем покупали телефоны, которые по их же оценке звучали хуже. В чем причина? Социальное значение таких телефонов было больше, они предлагали не прослушивание музыки с хорошим качеством, а возможность общаться. Представляете, вы достаете ваш телефон, потряхиваете его и киваете головой в такт новой композиции. Что видят окружающие вас люди? Ритм музыки, они предполагают, что вы слушаете, видят, как вы это делаете. Не так уж мало информации, огромное число социальных маркеров.
Понимаю, что трудно свыкнуться с мыслью, что все мы стараемся играть ту или иную роль в обществе, а музыка - одна из составляющих социального поведения. Еще сложнее принять мысль, что качество музыки не так важно для многих, им важнее внешние проявления, связанные с прослушиванием музыки. То, какие наушники в ушах, что можно показать, что можно сказать, в том числе и о качестве звучания плеера, телефона. Общение - вот ответ на вопрос.